Преемственность между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС

«Школьное обучение никогда не начинается с
пустого места, а всегда опирается на
определенную стадию развития, проделанную
ребенком».
Л.С. Выготский
Одна из важнейших задач преемственности между ДОУ и начальной школы в условиях ФГОС  - создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.
Дошкольное развитие и обучение детей, как и первые годы начального образования в школе — это важный период для ребенка, когда закладываются основы знаний.Школа и детский сад делают все возможное, чтобы обучение детей было построено не только правильно, но и интересно.Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Ожидаемыерезультаты: Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения. Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению. Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком. Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей. Мотивационная готовность детей к обучению в школе. Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования.
Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием.
     Учителя нашей школыи воспитатели МБДОУ№10 «Тополёк» ведут работу  по трем основным направлениям:
• методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения,изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.);
• работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
• работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе) .
   22 ноября учитель начальных классов Митрофанова Т.А. побывала в детском   саду  на занятии формирование целостной картины мира. Воспитательница группы   Пашкина Н.Ю. познакомила детей подготовительной группы с видами деревьев. Ребята с увлечением слушали рассказ Натальи Юрьевны, отгадывали загадки, узнавали деревья по листьям. Очень увлекательно на занятии  прошла физкультминутка.
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Добавлено: 25-11-2019, 18:37
0
198

Похожие публикации


Наверх