На радость людям

Комментарий
Елена Недоросткова, начальник отдела благоустройства и ЖКХ администрации городского округа Шаховская:
- Для благоустройства и озеленения в округе мы нередко используем посадочный материал из «Питомника  Савватеевых». На улицах, в парке поселка Шаховская  радуют взгляд прохожих молодые деревца дубов, кленов,  лип, выращенных в этом питомнике. Часть саженцев деревьев и декоративных кустарников была подарена  муниципальному образованию, и мы за это признательны и благодарны Ирине Савватеевой и ее команде. 

Питомник Савватеевых  на территории городского округа Шаховская был организован в 2005 году. Сегодня это  динамично развивающееся, широко известное за пределами Московской области хозяйство. Здесь на площади 40 гектаров выращивают  плодовые и декоративные деревья и кустарники для последующей реализации.  В хозяйстве работает команда профессионалов, старания которых направлены  на производство качественного посадочного материала. Деревья и кустарники из питомника Савватеевых способны украсить не только улицы, парки и скверы наших городов и поселков, но и любые дачные и садовые участки.  
О том, как работает хозяйство в период ограничений, связанных с пандемией,  корреспонденту газеты «Шаховские вести» рассказала его генеральный директор Ирина САВВАТЕЕВА.

-  Ирина Алексеевна, что изменилось в организации работы питомника в связи с распространением коронавируса и введением  ограничительных мер?
 - Питомник - он как  живой организм, его нельзя просто закрыть и потом снова открыть. Растения требуют постоянного ухода и заботы. Мы как сельхозпредприятие не приостанавливали свою деятельность, однако пришлось внести немало изменений в годами сложившуюся организацию труда. И сейчас можно с уверенностью сказать, что нам это удалось. 
С введением ограничительных мер, моей первоочередной задачей как руководителя предприятия стало обеспечение санитарных мер защиты для работников. Более 500 тысяч рублей потратили на покупку средств индивидуальной защиты -  масок, перчаток, защитных экранов, различных спреев и дезинфицирующих веществ и т.д. Для менеджеров и консультантов приобрели не одноразовые, а серьезные медицинские маски, аналоги тех, в которых работают сейчас наши врачи в инфекционных отделениях. 
Мы полностью пересмотрели организацию офисных рабочих мест. Выделили дополнительные помещения для обеспечения достаточной дистанции. Несколько специалистов были переведены на дистанционный режим работы. Эти же условия мы предоставили беременной сотруднице. Кассы вынесли на улицу. Приобрели лампы для обеззараживания помещений и денежных купюр. В тех местах, где это было необходимо, нанесли разметку. 
Работа в поле тоже осуществляется с соблюдением дистанции. Свели к минимуму привычное общение с клиентами.
Ежедневные совещания с другими филиалами проводим на платформе ZOOM в формате видеосвязи. Оперативно реагируем на изменения, связанные с ограничительными мерами в тех регионах, куда  поставляем посадочный материал. 
Общение консультантов и менеджеров с покупателями  носит теперь дистанционный характер - по телефону, через электронную почту. Конечно, не хватает привычного общения, но мы постарались организовать работу с клиентами таким образом, что вся интересующая информация, и в том числе наглядная, предоставляется в полном объеме дистанционно. Таким образом, и клиент получил, что хотел, и, что важно, нет повода для лишних волнений в связи с пандемией  ни у сотрудников, ни у клиентов.
- Многие приезжают в ваш питомник просто полюбоваться растениями. Кто-то едет за одной яблонькой, но увидев ассортимент растений в вашем питомнике, в итоге увозит целый прицеп посадочного материала. В период пандемии такое возможно?
 - Повторю, что в большей мере мы наладили работу дистанционно. Наши менеджеры рассылают яркие красочные каталоги и буклеты, фотографии растений. Для этого мы обеспечили их хорошими телефонами с качественными камерами. И это сработало. Но кроме онлайн-общения, осталось и традиционное. Наши клиенты по-прежнему могут приезжать в питомник и выбирать то, что им нравится, самостоятельно. С той разницей, что рядом нет консультанта. Ответы на все возникшие вопросы или рекомендации по уходу за тем или иным растением наши специалисты дают по телефону. Территория питомника большая, и скученности людей нет.  
- В сельском хозяйстве весна и осень - особое время, когда даже один день может повлиять на судьбу урожая, на общий итог. Весна 2020 стала сложным периодом для всех сфер бизнеса, в том числе и для сельского хозяйства. Удалось ли вам без потерь пережить его, сохранить имеющиеся позиции?
  - В этих непростых условиях мы сумели выполнить контракты на крупные поставки для садовых центров, озеленительных служб Москвы, Московской области и других регионов. Это было не просто, пришлось пересматривать весь отработанный механизм взаимодействия с клиентами, вносить изменения в процесс доставки. Поводов для волнений возникало достаточно, ситуации случались тупиковые. Так, например, в мае  произвели отгрузку большой партии растений по контракту, а во время перевозки выясняется, что регион именно с этого часа закрыли для въезда. И таких моментов за эти три месяца было много. 
 В целом в весенний период объем продаж нам удалось сохранить. Что ждет впереди, неизвестно, но мы надеемся на лучшее. Продолжаем отрабатывать новые механизмы взаимодействия. Все возникающие вопросы и проблемы решаем оперативно, как сейчас говорят, в ручном режиме.  Опыт работы в период пандемии нас закалил, заставил еще внимательнее и эффективнее работать с клиентами. 
Придает сил сознание того, что в этот сложный период, когда вокруг так много негативных новостей и не хватает позитива, своим трудом мы вносим в жизнь людей яркие краски.      
 Красота спасет мир, сказал классик, а  коллектив нашего питомника   создает красоту и делится ею с остальными, вот таков наш вклад в общее дело борьбы с коронавирусом.  Уверена, что, в конце концов, все будет хорошо, и в нашу жизнь снова войдут радость, цветы, приятные встречи и дружеское общение.
- Ирина Алексеевна, спасибо за интервью. Успехов вам и всех благ.

Добавлено: 10-06-2020, 12:54
0
133

Похожие публикации


Наверх